Краткое содержание рассказов Виктора Розова

Путь творца Виктора Сергеевича Розова, небезызвестного советского драматурга, можно считать начавшимся в 1929 году: тогда он, еще не будучи профессиональным театралом, начал работать в ТЮЗе Костромы. 1934 год отметился в его театральной карьере как начало обучения в училище, принадлежащем столичному Театру Революции; после того, как он успешно закончил это учебное заведение, будущего писателя приняли в театральную труппу как полноценного ее члена.

Выписанный из госпиталя в 1942 после военного ранения, Розов стал главой агитбригады, в то же время числясь студентом-заочником Литературного института; не окончив его (это наконец случилось лишь в 1953 году) и отпраздновав вместе со всем советским народом победу в войне, Виктор Сергеевич создает Театр для детей и юношей в городе Алма-Ата и через некоторое время приезжает в Москву для режиссерской и актерской работы в Центральном Доме культуры железнодорожников.

Пьесы, написанные Розовым, начали ставиться с 1949 года. Обращали на них внимание самые разные театры; в их числе - Центральный детский и «Современник», который в 1956 году открыл свой первый сезон «Вечно живыми», получившими широкое зрительское признание и экранизированными впоследствии Михаилом Калатозовым. «Традиционный сбор», «С вечера до полудня», «В поисках радости» и «В день свадьбы» также были востребованы «Современником».

Свои сочинения Розов писал, руководствуясь не только собственными идеями: среди его детищ – пьесы по произведениям Достоевского, Крапивина, Гончарова и других. Были среди его созданий и киносценарии, в том числе – для зарубежных лент, например, шведских и немецких.